А нам уже 3 годика!
Гордо сообщает мне молодая мамаша. которую я случайно встретил на улице. Пару лет назад довелось консультировать ее Галочку, которая теперь вышагивает рядом с мамой, гордо прижимая к груди смешную пушистую игрушку. Поддерживая разговор, шучу:
- Надо же! Никогда бы не подумал! Неужели и шнурки научились сами завязывать?
Мама в начале не понимает шутки, а разобравшись в ней, с моей помощью, принимается смеяться. Обменявшись парой ничего не значащих фраз, мама вдруг вспоминает, что я детский врач. Ну как же тут не упустить возможность спросить еще о чем-то, что так важно для ее дочки-красавицы.
- А вот я хотела спросить, Олег Викторович, что еще Галочка должна уметь?
- А разве она кому-то должна? Неужели уже и на детей ипотеку можно оформлять или она кредит взяла?
- Нет, я про то, что дети ее возраста уже умеют.
- Вы на страничку мою в Интернете зайдите, там я про это писал.
С этими словами распрощался с этой милой парой, надеясь, что мама не замедлит воспользоваться советом.
Итак, большинство детей в возрасте 2 года – 2 года 6 месяцев: могут выстраивать предложения из трех и более слов, подбирают к образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый), в играх действуют взаимосвязанно-последовательно (кормит куклу, укладывает ее спать и т. д.), сами одеваются, но, пока еще, не умеют застегивать пуговицы и завязывать шнурки, приставным шагом перешагивают через несколько препятствий, лежащих на полу, едят более аккуратно ( при условии упорного обучения со стороны родителей).
в 2 года 7 месяцев – 3 года: начинают употреблять сложные предложения; в играх исполняют роли (например, играя с куклой, говорит: «Я – мама», «Я – доктор»),называют четыре основных цвета; одеваются самостоятельно, с небольшой помощью взрослого застегивают пуговицы, завязывают шнурки, за столом пользуется салфеткой;
К трем годам малыш хорошо ходит, бегает, прыгает, самостоятельно ест, одевается, осваивает основные гигиенические навыки. У ребенка отрабатывается правильное произношение звуков, он усваивает первые грамматические формы, в речи появляются придаточные предложения. К концу третьего года начинает употреблять соединительные союзы и местоимения не только от первого лица. Кажется, что в этот период заниматься воспитанием малыша ни капельки не трудно. Это не совсем так. Терпение и еще раз терпение! Главное, иметь и сохранять желание понять и понимать маленького, чтобы потом не потерять многого. Но это уже тема другого рассказа.