Смартфон = Личный лечащий врач?
Консультироваться с лечащим врачом с помощью смартфона? Скажете это фантастика? Оказывается нет. В России создается и апробируется проект под названием Helpmed. Идея его такова. При регистрации Helpmed назначает персонального терапевта, готового ответить на вопросы пациента и собрать анамнез в течение 10 минут. Врач изучает медицинскую карту пациента, следит за процессом выздоровления, при необходимости назначает прием у профильного врача (в зависимости от проблемы). Тот же врач может рекомендовать сдать необходимые анализы, расшифровав их после получения. На сегодня в этом проекте работает порядка 150 врачей 20 специализаций, каждый прошел проверку на предмет полученного образования и опыта практической работы. В основном это врачи из Москвы, Петербурга и других крупных городов. Терапевт и его ассистент доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Стоимость профильной консультации около 360 рублей.
Проекту Helpmed всего полтора года. В начале изучались аналоги, работающие в США и странах Европы, их изменили под запросы российских пользователей. Есть надежда, что эта практика начнет широко применяться и у нас, в Роccии. Если, конечно, опять кому-то в голову не придет идея революционной модернизации. Согласитесь, доступность качественной медицины в сочетании с особенностями медицинского страхования сегодня оставляют желать лучшего. Да и дурная привычка россиян рассчитывать на «авось» заставляя привычно откладывать визит к врачу до тех пор, пока либо не пройдет само, либо не начнутся осложнения себя не изжила. Вполне возможно, что система Helpmed в России сможет решить эти задачи. Например, уберет «барьер» между врачом и пациентом, не будет очередей, потраченного времени на дорогу или ожидание приема. В придачу сравнительно низкая стоимость консультации, что также немаловажно для большинства граждан РФ. Следует учесть факт, что консультацию оказывают опытные практикующие врачи, которые в 70% и более случаев смогут решить проблемы пациента.
В ближайших планах создатели системы планируют сделать консультации в системе бесплатными, «монетизируя» сервис за счет рекламы. Но это опять же для Москвы… А когда же у нас с Самаре смартфон станет помощником сохранения здоровья граждан? Ведь все же для этого есть, дело за малым… Минздрав Самарской губернии! Ау-уу-у! Но в ответ — тишина…