ПАМЯТЬ ЛЮДСКАЯ
Как-то осенью прошлого года на консультацию пришла бабушка с четырехлетним внучком. Шустрый мальчуган Виталик быстро освоился в кабинете, рассказал, какие игрушки любимые, кто лучший друг по дворовым прогулками и детском саду. Мальчугана беспокоили боли в животе, плохой аппетит и прочее, что по мнению большинства бабушек представляет наибольшую опасность для растущего отпрыска. Осмотрел мальчика, начал разбираться с ворохом анализов и результатов других обследований. Бабушка. стараясь произвести впечатление познаниями в медицине, начала рассказывать о дочери, матери мальчугана, со здоровьем которой, по ее словам, тоже была куча проблем.
- Представляете, Олег Викторович, мы с ней всех местных светил обошли, чтобы помогли, что с кожей ее делать, такой ужасный диатез был! Представить не можете… Ночами не спали, чесалась, вся голова в корках, ничего не ела, кожа и кости. Если бы не Михаил Витальевич, просто не знали бы что и делать… Вы его не знаете? Он работал в детской больнице, которая у планового института была, ее сейчас уже нет там… Закрыли… Мы тогда с дочуркой у него почти 2 недели пролежали. Ах, какой замечательный доктор был, до сих пор вспоминаем. Сейчас таких внимательных и знающих врачей уже нет… Он, представляете, для каждого ребенка персонально мази составлял, лекарства подбирал. Пока там лежали с дочкой, целую школу для родителей и ребятишек устроил, чтобы знали, почему болячка случилась, по какой причине, что делать и к кому за помощью обратиться. Так подробно и понятно объяснял. Я, потом, когда выписались, на прием к участковому педиатру пришла, стала рассказывать, что и как в отделение с кожей дочке делали, какие «мазилки» назначали, какие советы дали. Докторша сначала слушала-слушала, а потом принялась все в блокнотик записывать, просила, чтобы рецепты «мазилок» принесла. Он так тогда и говорил: » Мокрое — на мокрое, жирное — на сухое»
Я слушал ее рассказ и вспоминал Михаила Витальевича, точнее студента своего бывшего Мишу Алексеева, который учился на педиатрическом факультете. Закончил он его в 1980 году, отдал долг Родине, как в то время было принято, по распределению в Мари Эл, вернулся домой и начал работать в детском отделении тогдашней популярной на весь город и область 1-ой детской городской больнице. Было приятно слушать рассказ этой женщины о профессионализме и любви к ребятишкам заведующего детским отделением Михаила Витальевича. Конечно, не был он связан с королевской династией Капетингов, о которых я писал в начале, но пользу детишкам принес немалую. К сожалению, (для его пациентов), уехал он в США. Живет в городе Сан-Франциско с супругой и дочкой, сейчас уже на пенсии, по-прежнему активен и полон интереса к жизни. Не забывает свое увлечение — фотографию и музыку. Так что, если Вам доведется читать эти строки, Михаил Витальевич, можете гордиться. В Самаре Вас помнят и до сих пор Вам благодарны за помощь детишкам. Ну, а я могу сказать, что не зря студентов учил. И моя скромная лепта Самарского доктора Бубнова легла на алтарь детского здоровья в самарском краю и не только в нем. Здоровья Вам и Вашим близким в таком далеком Сан-Франциско! И знайте, Вас в Самаре помнят и любят до сих пор!