ЖИЗНЬ СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ЖИТЬ СТАНЕТ ВЕСЕЛЕЕ?
На беду свою, умею я читать по-английски и, самое удивительное, кое-что понимаю. Периодически просматриваю английские или американские медицинские журналы. Интересно, а как же у них там дела обстоят? Чего еще выдумали «угнетатели и эксплуататоры жителей земного шара в лице пролетариата и беднейших слоев крестьянства»? Хоть и причислило меня государство к категории «социальных паразитов», то есть пенсионеров, но профессиональный интерес к делу, которым занимался больше 40 лет, сохраняется. Есть в США город Сент-Луис, стал он городом побратимом нашей Самары. Поэтому мой интерес к их исследованиям вполне объясним. Там много лет существует Медицинская школа при университете имени Дж. Вашингтона. Группа американских ученых установила, что бедность влияет на здоровье детей, в числе прочего, негативно на их умственное развитие, точнее на развитие архитектуры головного мозга. Результаты этого исследования, опубликовал вполне уважаемый журнал JAMA Pediatrics. По их данным дети из семей с низким уровнем дохода имели отклонения в развитии лобных и височных долей полушарий головного мозга.
Они хуже успевали в школе, плохо справлялись с стандартизированными тестами и, как результат, имели более низкий уровень IQ. Эти изменения могли привести к тому, что в дальнейшем таких детей будет преследовать риск развития депрессивных состояний. Сложности при обучении снизят уровень стрессоустойчивости у них. Причем, чем дольше сохранялся в семье уровень бедности, то тем больше были дефицитарные нарушения умственного развития.
Печальным было и то, что такая «уродливая» модель сохранялась в зрелом возрасте, способствуя снижению любых профессиональных достижений. Но не все так плохо по мнению ученых из США. Дело за малым. Если родители, будут уделять больше внимание развитию детей, считают они, то смогут воспитанием компенсировать негативные эффекты анатомии мозга своих отпрысков. И всего-то ничего надо сделать. Стоит обучить таких родителей, особенно, чей достаток ниже черты бедности, этим необходимым воспитательно-педагогическим навыкам. Это и даст желаемый благоприятныйэффект.
Выводы медики и психологи сделали не на пустом месте. За 6 лет (2001-2007 годы) 823 американских детей и подростков в возрасте от 4 до 22 лет прошли не только социально-психологическое обследование, но и МРТ головного мозга, причем в динамике. Эксперты Всемирного банка, взяв 15 самых бедных стран в мире и изучив все аспекты того, как живут там люди, точнее их потребительскую корзину, пришли к выводу, что сегодня бедным требуется ежедневный доход в 1,9 доллара, чтобы купить те же продукты, которые они покупали при аналогичном показателе в 1,25 доллара в 2008 году. Другими словами мир приближается к окончательной победе над крайней формой бедности, которая должна наступить к 2030 году. Если, конечно, не произойдет что-то из ряда вон выходящее. Главными причинами снижения числа живущих в крайней нищете эксперты назвали в числе прочих: «устойчивые темпы роста в развивающихся странах, увеличение инвестиций в образование, здравоохранение, программы социального страхования и системы социальных гарантий».
Ну, а в России все просто замечательно. По данным Росстата, в апреле-июне 2015 года за чертой бедности жили всего-то 20,1 миллиона россиян или 14% населения страны. Мелочь, пустяк… По этой причине вкладывать денежки в уже так навязшие на зубах «образование, здравоохранение, программы социального страхования. как и в системы социальных гарантий» нет резона. Их (денежки) ведь еще поискать надобно… Поэтому не «барское» это дело, у нас все еще «суровые годы проходят в борьбе за свободу страны». А таких ребятишек учить, только время тратить! Нам ведь ученые не нужны. Их выучишь, а они «шельмецы» так и норовят куда-нибудь уехать, так уж пускай дома живут.
Расписываться умеет и славно…
Вот такая печальная дума Самарского доктора Бубнова. Как хорошо было бы ошибаться…