ПЕРВАЯ КРУГЛАЯ ДАТА — 1 ГОДИК
Вот и исполнился годик малышу. Он ходит самостоятельно, произносит 8-10 слов, увеличивая запас понимаемых слов, cам берет чашку и пьет. Теперь он ест 5 раз в сутки, в том числе густую кашу (1 раз в день), мясной бульон с сухариком, овощное пюре с мясным фаршем (1 раз в день), творог с печеньем, яичный желток (1 раз в день), 0,5 стакана сока (в несколько приемов); утром и вечером – пьет молоко (грудное или коровье) или кефир; кипяченую воду пьет по 30-50 мл 3-4 раза в день; Спит ночью 10-11 часов, днем 2 раза по 1,0-2,0 часа;
Его масса тела в пределах 10.665 г +1.200 г (мальчики), 10.045 г + 1.165 г (девочки); длина тела 75,8 см + 2,8 см (мальчики), 74,7 см + 2,5 см (девочки); окружность головы 46-47 см + 2,5 см;
У него уже 6-8 зубов, он понимает значение большинства бытовых терминов; знает родителей, близких, свое имя и их имена, свои игрушки, выполняет игровые элементы «ладушки», «сорока», «ку-ку», «до свидания» и др.;
1 год – 1 год 3 месяца у ребенка запас понимаемых слов быстро расширяется, он лепечет, произносит отдельные слова; различает два контрастных по величине предмета (кубы с разницей в величине 3 см); воспроизводит в игре разученные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень), ходит длительно, не присаживаясь, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится); самостоятельно ест густую кашу ложкой.
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев:
обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи, своими словами называет предметы, действия («би-би» – машина и прочее);различает 3-4 контрастных по форме предмета (шар, куб, кирпич, призма);отражает в игре отдельные действия, которые наблюдал; перешагивает препятствия,самостоятельно ест любую пищу ложкой.
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев:
понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослых, во время игры обозначает действия словами и двухсловными предложениями, различает 3-4 контрастных по величине предмета, строит несложные постройки – перекрытия («воротики», «скамейки», «дома»);ходит по ограниченной (шириной 15-20 см) и приподнятой над полом (15-20 см) поверхности), снимает ботинки, шапку, штанишки с небольшой помощью взрослого.
1 год 10 месяцев – 2 года:
понимает рассказ (без показа) о событиях, бывших в его опыте;
при общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями,
употребляет прилагательные и местоимения; подбирает по образцу и разъяснениям 3-4 контрастных цвета; воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры); перешагивает через препятствия чередующимся шагом; надевает шапку, ботинки.
Активное бодрствование постепенно удлиняется до 3-4 часов в возрасте 1-1,5 лет и 4-5,5 часа в возрасте 1,5-2 лет. Общая продолжительность сна уменьшается до 12,5 часа. На втором году жизни улучшается умение ходить – не только по ровному полу, площадке, но и по траве, по бугоркам. С 1,5 лет ребенок учиться бегать, можно содействовать этому, играя в «догонялки». Любят дети этого возраста влезать на невысокие диванчики, шведскую стенку, ступеньки лестницы, поэтому к ним нужно быть в это время предельно внимательными из-за риска травматизма. Быстро развивается понимание «пассивной» речи, совершенствуется речевой слух. Ребенок понимает обращенную к нему речь, выполняет простые поручения. После 1,5 лет происходит «скачок» в развитии активной речи. Увеличивается словарный запас, появляются первые простые предложения. Ребенок в этом возрасте «эгоцентрист», многие свои предложения начинает с местоимения «Я», ставит себя в центр любых ситуаций. Продолжение следует.