Ayo gabung dan daftar IDN Poker untuk bermain di situs Poker Online terpercaya 2023 dengan lisensi perjudian yang sah dari PAGCOR, IDNPLAY dan BMM Testlabs. Ikuti turnamen poker online berhadiah ratusan juta rupiah!

Kunjungi situs data pengeluaran macau yang menyediakan result live draw, keluaran, dan hasil Toto Macau 4D tercepat hari ini, dan arsip data Togel Macau terlengkap 2021, 2022, dan 2023.

Dapatkan sensasi bermain togel online yang mengasikkan di situs toto togel resmi dan terpercaya. Dapatkan hasil live draw, data keluaran togel terlengkap dari tahun 2021 hingga 2023.

Mainkan permainan slot online yang seru dengan keuntungan tanpa batas di situs IDN Slot terbaik! Nikmati koleksi game slot gacor yang mengagumkan, bonus yang melimpah, dan pengalaman bermain yang tak terlupakan.

Ayo raih keberuntungan dengan bermain togel Kamboja dan dapatkan hasil data cambodia terlengkap dan tercepat hari ini. Dapatkan bonus dan reward menarik di situs Cambodia Pools terpercaya!

Bersiaplah untuk petualangan seru dengan hadiah melimpah! Mari bergabung dalam keseruan bermain game judi Slot88 online di situs BD Slot88 resmi terbaik tahun 2023. Setiap putaran mesin slot membawa peluang besar untuk meraih hadiah jackpot yang fantastis!

Bagi petaruh judi bola sejati tak ada yang lebih menarik daripada event pertandingan sepak bola dunia dan kompetisi Liga Eropa. Nimati odds judi bola terbaik di situs agen sbobet88 terpercaya. Klaim Welcome Bonus dan Cashback yang menarik di situs judi bola dengan bonus terbesar.

Raih milliaran rupiah di permainan toto slot terpercaya, Serunya bermain togel slot online terbaru

ПРИВЕТ ОТ ШТАБС-КАПИТАНА ОВЕЧКИНА Часть 2.

тик5Папа Юрия Николаевича так  ко мне не пришел и не позвонил. Скорее всего, мама посчитала просьбу  мою очередной блажью странного консультанта. Печально… Ведь мы смогли бы помочь мальчугану.

Многие родители ребятишек в  возрасте 4 — 6 лет вдруг начинают неожиданно замечать, что их Галочка или Витюша  непонятно почему начали моргать, зажмуривать глаза, подшмыгивать носом, подкашливать, крутить шеей и пр. вверх.  Все родители разные люди, и реагируют  они на это по-разному. Кто-то — просто не обращает  внимания. Дети часто просто гримасничает, но есть и  другие, которые жестко одергивают такое поведение ребенка, считая, что подобное «моргание» или «зажмуривание» можно  и нужно исправить с помощью запрета этой дурной, по их мнению, привычки. Как врач-педиатр могу сказать, это абсолютно  неправильная тактика поведения родителей.  Равнодушие или жесткий контроль  за  ребенком  только ухудшат эти проявления.  В ответ на постоянные замечания: «Перестань жмурить глаза», «Прекрати моргать «, «Не закатывай глаза! Фу, как некрасиво!», ребенок будет всеми силами стараться подавить непроизвольные движения. А в результате это приведет к еще большему эмоциональному напряжению и волнению и, казалось бы, непроизвольные движения глазами у ребенка станут постоянными.

тик1Причиной частого моргания или других  подобных движений глазами у детей является непроизвольное сокращение мимических мышц лица. Оставлять без внимания это  родителям не следует. Ребенок  как бы «сигнализируют» о том, что с детской нервной системой происходит что-то неладное.

У большинства, читателей заметки приятные воспоминания  о школьной юности, особенно о первом классе, имени и отчестве первой учительницы, товарищей  и подруг в классе.  Но у некоторых, надеюсь это меньшая часть, при словах «школа» или «урок» из груди вырвется  тяжелый вздох. И, вдруг, почему-то дернется веко или воротник рубашки, став отчего-то тесным, заставит дернуть головой. Что это? Почему так?  Попробую предположить, что это «привет» из Вашего детства, так называемые «тики». Причина беспокойств мамы, предмет насмешек одноклассников и бесконечных замечаний. Когда они появились впервые, на семейном совете было принято традиционное решение — «баловство, пройдет само». Но время шло, а дергание головой не проходило. Начались походы по врачам с мудреными названиями, появились таблетки, казалось, что вот еще немножко, еще чуть-чуть и все пройдет, но дергание не проходило.  Сегодня известно, что  эмоциональные напряжения приводят к возникновению тиков.  Это  проблемы в общении с другими детьми, суровая воспитательница или учительница, конфликты  в семье между родителями, вдобавок в  присутствие ребенка, слишком суровое воспитание в самой семье, страхи. К счастью, такие тики в основном носят временный характер  и при устранении психотравмирующих проблем  и правильном поведении родителей  у  большинства детей бесследно исчезают.  Кроме того следует помнить, что часто  тики появляются у детей, унаследовавших  эту предрасположенность у  родителей или родственников. При беседе часто выясняется, что кто-то из родственников также страдал  подобными навязчивыми движениями. тикСпособствуют развитию тиков у детей   различные ошибки воспитания. Это дефицит общения, повышенная принципиальность, строгие наказания, чрезмерная опека,  бескомпромиссность суждений папы или мамы. Появление тиков  провоцируется многочасовыми просмотрами телепередач,  ставшего сегодня буквально бичом родителей и школ — увлечение компьютерными играми, несбалансированное питание и сидячий образ жизни.  Хочется сказать, успокоить родителей, что детские тики в большинстве случаев исчезают,  но наблюдение  такого ребенка у невролога  обязательно.  Если ребенок начал часто моргать и зажмуривать глаза впервые,  сначала посетите окулиста. Пусть он проверит зрение и  глаза ребенка на предмет отсутствия микротравм,  синдрома сухости глаз,  инородные тела и пр. Даже, если соринка попала только в один глаз, ребенок будет моргать обоими. Частое моргание глазами в этих случаях прекращается сразу, как только мешающий роговице глаза объект будет устранен. При обследовании у специалистов расскажите, нет ли у ребенка аллергических реакций или повышенной возбудимости. Возможно, врач порекомендует дополнительно обследовать ребенка для исключения пароксизмального состояния — электроэнцефалография и нейросонография с допплером, называемая в народе УЗИ. Неврологи, нейро-физиологи могут упрекнуть  в упрощении существующей проблемы. Спешу их успокоить. Конечно, не все так просто, как описано. Сегодня есть методики, которые помогают специалистам установить причины, так называемых гиперкинезов (так по-другому называют тики) у детей. Это  магнитно-резонансная томография и рентгеновская компьютерная томография головного мозга и лицевого черепа. Они позволяют оценить состояние  мозговых центров лицевого нерва,  его корешков, кровеносных сосудов, костей черепа. Исследования помогут  врачу выяснить причину  возможного сдавливания  лицевого нерва, оценить структуру слюнных желез, распознать нарушения кровообращения и пр.  При подозрении на возможную нейроинфекцию  помогут анализы крови на наличие инфекций, биохимических изменений, повреждающих мозг. Специалисты используютэлектрофизиологические методики,  измеряя электрические потенциалы мышц лица — электромиография мигательного рефлекса. Метод оценивает проведение импульсов по лицевому нерву,  степень возможного нарушения, эффективность  проводимого лечения, помогая   врачу выбрать  наиболее рациональную тактику лечения.

тик3Естественно, прежде чем начать лечение  тиков у ребенка, которые особенно тревожат родителей, в первую очередь необходимо исключить провоцирующие факторы  Семейная психотерапия, анализ внутрисемейных отношений, пересмотр режима питания и сна ребенка, адекватность физических и умственных нагрузок, изменение отношения родителей к воспитанию — главные шаги успешного лечения тиков. Родители должны помнить, что каждое их ласковое слово и внимательное отношение к детским проблемам, проявление родительской любви через совместную деятельность помогает ребенку справиться со скопившимся нервным напряжением и устраняет тревожное состояние. Медикаментозное лечение детских тиков начинают только тогда, когда все методы психологической коррекции уже исчерпаны.  Сегодня  совсем не обязательно  идти на рынок и высматривать там старушек, торгующих травами и другими «лечебными», по их мнению, корешками. В аптеках большой выбор лекарственных трав и растений,  можно  и в домашних условиях приготовить лекарственный сбор, который, как мне частенько кажется  не лишне, будет попить  и всей семье.лип1 Вот эти рецепты.
 1. Валериана лекарственная (корень) — 1 часть
Тысячелистник обыкновенный (трава) — 1 часть
Душица обыкновенная (трава) — 1 часть
Сосна обыкновенная (почки) — 1 часть

 2. Мята перечная (листья) — 1 часть
Пустырник пятилопастный (трава) — 1 часть
Валериана лекарственная (корень) — 1 часть
Хмель обыкновенный (шишки) — 1 часть 

3.Мята перечная (листья) — 1 часть

Вереск обыкновенный (трава) — 2 части
Мелисса лекарственная (листья) — 2 части
Валериана лекарственная (корень) — 4 части
Техника приготовления настоев  проста и одинакова. С вечера 1 столовую ложку смеси заваривают 1 стаканом кипятка, накрывают блюдцем, настаивают ночь,  утром процеживают.  Пьют по 1/3 стакана 3 раза в день за 1 ч до еды. На следующий вечер приготовление лекарственного сбора повторяют. Пить  сбор придется  не менее 3 недель, а в ряде случаев  весь месяц,  так что наберитесь терпения, если хотите получить лечебный эффект. Кстати, причиной, почему я статью о тиках у детей связал с именем отрицательного персонажа (каким он изображен в фильме) были его подергивания головой и повороты шеи, словно ему мешал воротничок кителя. Талантливый актер намеренно демонстрировал зрителям эти движения. Они очень часто возникали и беспокоили военных, как красных, так и белых,  которые были контужены  при взрыве.

img201В связи с этим типичным для тиков движением  вспомнилось недавнее  прошлое. Я, ассистент кафедры педиатрии медицинского института, провожу занятия со студентами 6-го курса педиатрического факультета по циклу «Поликлиника». В конце занятия оставалось раздать вызовы  на дом к детям  и отправить  к ним студентов.  Прохожу по коридору, где сидят родители и ребятишки, ожидающие приема к врачам, боковым зрением (особенность профессии врача и педагога – замечать не только, что прямо перед тобой, но и  окружающие мелочи) вижу мальчугана лет 10, который крутит головой, словно пытаясь освободиться от тесного воротника рубашки. Подхожу  ближе, здороваюсь с ним и  его мамой, выясняю, что они сидят в очереди на электрофорез. Лечение, по словам мамы, подходит к концу.  Тема занятий со студентами на следующий день уже известна, ее нельзя менять.  Расписание есть расписание, но желание показать будущим врачам интересный клинический случай сильнее. Сколько раз  страдал из-за этого, но ничего поделать не могу. Прошу маму, чтобы мальчик пришел завтра на консультацию, по возможности, вместе с отцом. На следующее утро в учебной комнате передо мной и студентами сидели паренек и его отец. Папа мальчика – бравый милицейский (тогда была еще милиция) офицер, одетый в форму и мальчуган, который все также крутил  и дергал стриженой головой.  Представляюсь, в ответ слышу: «Заместитель командира полка по воспитательной работе, майор …» В армии, а тем более в органах внутренних дел служить не доводилось, но металл в голосе бравого отца и вид мундира вызвали легкий холодок по спине. Мальчуган при звуках отцовского голоса замер, втянув голову в плечи. Расспросить отца о развитии мальчика, перенесенных болезнях, успехах в школе для студентов не составило труда. Еще бы! Без пяти минут готовые специалисты. Никто и не знал, что накануне я зашел в соседний детский сад, где на прошлой неделе  осматривали ребятишек и попросил директрису одолжить маскарадные маски различных зверушек. Персонажей было много. И Зайчишка-трусишка, и Лиса Патрикеевна, и Мишка косолапый и кто-то еще. Раздал маски, примерно прикинув характеры персонажей и возможности студентов. Маска Кумушки Лисы досталась хорошенькой студентке с озорными карими глазами. И началось действо. тик8К доктору Айболиту, роль которого я доверил себе, потянулись зверушки  все с одной жалобой. Что-то постороннее (щепка, колючка, камешек и т.д.) мешало им повернуть шею, головой крутить по сторонам. Мальчику досталась маска  и роль Зайчишки –трусишки, к шкурке которого пристала противная колючка от репейника. Доктор Айболит помогал зверятам, рассказывая и показывая, как он убирает мешающие колючки, щепочки и сучки, чтобы потом  можно  было легко поворачивать голову, а все, что мешало, ломалось как сухая веточка, чтобы потом никогда не возвращаться. При этом всякий раз я ломал высохшую веточку, показывая, как беспокоившая того или иного «пациента» причина беспокойства ушла окончательно и бесповоротно.  К финалу спектакля все персонажи были вылечены и не по одному разу,  а в корзинке для мусора скопился ворох поломанных веточек. Особенно хороша была Лиса  Патрикеевна. Студентка так вошла в образ, что даже голос, стал по лисьи, вкрадчивым. Но самым интересным было наблюдать за отцом ребенка, Все время с его лица не сходило профессиональное выражение недоверия и подозрительности. «Куда я попал? Говорили, что сына проконсультируют, может даже вылечат. А тут взрослые люди валяют дурака, иначе  не назовешь».  Затем все поменялись ролями. Я стал Мишкой косолапым, которому к шее прилепилась ветка от тополя, а мальчуган, одев маску доктора Айболита, начал прием лесных пациентов вместо меня. Для пущей убедительности ему нацепил на шею непременный атрибут врача – фонендоскоп. И опять звери пошли с просьбами о помощи,  и вновь доктор Айболит помогал им, всякий раз повторяя  ту же фразу, ломая сухие веточки. Побеседовал с отцом, дал ему несколько понятных заданий, попросив, для начала, его потренировать мальчика играть в футбол. Я рассказал отцу об особенностях режима дня ребенка. Тики усиливались во время просмотра телевизионных передач, просмотр их мы решили ограничить, ребенок должен  был ложиться спать и просыпаться в одно и то же время.  Для создания у  мальчика положительных эмоций и желания продолжить занятия, посоветовал я отцу использовать метод «одобрения и поощрения». Достижение ребенком определенных спортивных результатов повысило бы его уверенность в собственных силах, показав чувство равенства с другими, создав благоприятные условия внутри семьи.  Для  этого отец вместе с мальчиком, выбрав удаленное от оконных стекол место, чтобы избежать их разрушений,  должен был начать отрабатывать удары по  футбольному мячу  с правой и левой ноги. Условие — стараться попасть в «девятку» нарисованных на стене ворот. Причем в соревновании и тренировке должен принимать участие и отец. Результаты, то есть количество забитых «голов», записываются в особую тетрадку и  рассказываются маме за ужином.  Цикл занятий со студентами «Поликлиника» был в те времена почти месяц. Страна активно готовила пополнение «спецов» участковой педиатрии. Несколько дней студенты весело смеялись, вспоминая роли в импровизированном спектакле и паренька с таким строгим отцом. Цикл продолжался, студенты ходили по участкам, принимали детей вместе с врачами в кабинетах, заполняли карточки, писали эпикризы. Привычная рутинная работа. Судя по всему, большинство так и не поняли до конца идею «спектакля», а тем более  его терапевтический эффект. Какая связь может быть между «бредовыми» жалобами придуманных персонажей, действиями  доктора Айболита и положительными ветеринарными результатами. ти8Единственно, что осталось – прозвище студентки, исполнявшей роль лисы. Я слышал, как ее со смехом окликнула подружка: « Эй, Лисичка! Ты сегодня на лекцию идешь?» Если бы вы смогли  видеть то удивление на лицах студентов, когда через пару недель в учебную комнату постучали. Дверь открылась, на пороге стоял отец того мальчишки. В руках у него была коробка конфет (острый дефицит в то время). Положив конфеты на стол, четко доложил: «Спасибо за сынишку. Он теперь головой не дергает, перестал. Он теперь у нас доктор Айболит, всех дома лечит. Говорит, вырасту, тоже врачом буду. А конфеты возьмите, чаю с ними попьете». Вот такая история о вылеченном тике, докторе Айболите и студенческом спектакле. Потом, правда, у меня была не очень приятная беседа с тогдашней заведующей нашей кафедрой и объяснения, почему нарушил установленный план  и тематику занятий, с какой целью устраивал «спектакль», но это уже другая история.  А с Лисонькой довелось встретиться  почти 20 лет спустя. На одной из врачебных конференций  ко мне подошла симпатичная женщина и поздоровалась. Я вежливо ответил, она продолжила: «Олег Викторович, а вы меня не помните?» Пытаюсь вспомнить, улыбаюсь и развожу руками. « Лису Патрикеевну,  разве не помните? Мы до сих пор, когда группой встречаемся, вспоминаем ваши занятия, и как тик у мальчишки вылечили» Особенность профессиональной памяти врача – могу забыть фамилию, имя, дату, но клинический случай врезается прочно и надолго. «Да разве я забуду, кончено, помню…»каф8

Вот такая закрученная петля сюжета вышла у меня, а хотел-то только и рассказать про тики у детей. Поэтому папы и мамы, постарайтесь  запомнить, что каждое ваше ласковое слово, искреннее и заботливое отношение к детским, вроде бы таким пустяковым с нашей точки зрения, проблемам, проявление родительской любви, не на словах, а в совместных занятиях, поможет ребенку справиться с накопившимся нервным напряжением и устранит тревожное состояние. Родители искренне верят, что жизнь их детишек сложится удачнее, чем  собственная, а дети не повторят их ошибок.  Если бы так было на самом деле.  Отсутствие любви делает человека злым и озлобленным…  Но чистота детей, их наивность  заставляют думать и  надеяться, что доброта и любовь спасут мир.  Поймите всем сердцем и ощутите смысл  фразы: «Дети спасут мир», почти  как у «Битлз» в их замечательной песне «All you need is love». Поют  вроде бы такие простые слова, а какой глубокий смысл.  Так думаю и в это верю я – Самарский доктор Бубнов

Комментарии закрыты.

http://docbubnov.ru/site/

fghsjfs

ifhsif

sdkghs

infiwfw

skfbskbg

isfniwf

https://intelligent-horse-dttnh9.mystrikingly.com/

https://mccliarry-mcclontz-tiecks.yolasite.com/

https://iannuzzigrilleycjyh508.page.tl/

https://profile.hatena.ne.jp/seven4d/

https://justpaste.it/adggj

https://sites.google.com/view/senpaiseven4d/

https://seven4d.ampblogs.com/seven4d-situs-judi-slot-gacor-casino-online-terpercaya-53984269

https://zumvu.com/seven4d/

https://www.evernote.com/shard/s618/sh/2e94b31b-4e18-985b-b52b-6dfa1d813530/dTcrwOizBU44-8qn9XluPYlUOQ9pMNNMajXasqgXyuM-3aoO4v1b73iPLg

https://iannuzzigrilleycjy.editorx.io/my-site-1

https://iannuzzigrilleycjy.wixsite.com/seven4d

https://seven4d.ampedpages.com/seven4d-situs-judi-slot-gacor-casino-online-terpercaya-45433654

https://seven4d.hpage.com/

https://seven4d.jimdosite.com/

https://telegra.ph/SEVEN4D-SITUS-JUDI-SLOT-GACOR-CASINO-ONLINE-TERPERCAYA-03-26

http://www.dppd.usv.ro/journal/files/journals/3/articles/6425/submission/original/6425-60187-1-SM.html

https://www.jairm.org/files/journals/1/articles/366/submission/original/366-1063-1-SM.html

https://saimmjournal.co.za/files/journals/1/articles/2710/submission/original/2710-7817-1-SM.html

https://www.intangiblecapital.org/files/journals/2/articles/2319/submission/original/2319-7737-1-SM.html

http://asy-syirah.uin-suka.com/files/journals/1/articles/1241/submission/original/1241-3505-1-SM.html

http://journals.hnpu.edu.ua/files/journals/12/articles/11370/submission/original/11370-15930-1-SM.html

http://periodicos.letras.ufmg.br/files/journals/6/articles/34137/submission/original/34137-1125705445-1-SM.html

http://www.abrem.org.br/revistas/files/journals/1/articles/6740/submission/original/6740-8161-1-SM.html

http://www.periodicos.letras.ufmg.br/files/journals/6/articles/34138/submission/original/34138-1125705447-1-SM.html

https://journals.rudn.ru/files/journals/10/articles/34100/submission/original/34100-201297-1-SM.html

http://ejournal.uika-bogor.ac.id/files/journals/3/articles/13810/submission/original/13810-66850-1-SM.html

https://www.jiem.org/files/journals/1/articles/5956/submission/original/5956-16251-1-SM.html

http://www.graduate.dusit.ac.th/journal/files/journals/1/articles/2085/submission/2085-1-4745-1-2-20230329.html

https://ojs.sociologia-alas.org/files/journals/1/articles/1215/submission/1215-1-2403-1-2-20230328.html

https://www.yuristjournal.uz/files/journals/1/articles/757/submission/757-1-1273-1-2-20230328.html

http://publication.lecames.org/files/journals/9/articles/18548/submission/original/18548-75657-1-SM.html

http://advances.utc.sk/files/journals/1/articles/5148/submission/original/5148-488496363-1-SM.html

http://www.legalsciences.ugal.ro/files/journals/1/articles/384/submission/original/384-2349-1-SM.html

http://www.ecoforumjournal.ro/files/journals/1/articles/1785/submission/original/1785-4978-1-SM.html

http://nripja.com/uploads/user/2023-03-27-222229.290918seven4d.html

http://dati1.comune.mt.it/uploads/user/2023-03-27-222304.487802seven4d.html

http://opendata.easypal.it/uploads/user/2023-03-27-222348.132588seven4d.html

https://www.gimi9.com/uploads/user/2023-03-27-222444.182311seven4d.html

http://159.89.51.85/uploads/user/2023-03-27-222422.231915seven4d.html

http://134.209.229.116/uploads/user/2023-03-27-222537.920767seven4d.html

https://madih.hu.edu.jo/uploads/user/2023-03-27-224248.095643seven4d.html

http://opendata.llucmajor.org/uploads/user/2023-03-27-224301.556430seven4d.html

https://opendata.kaaw.de/uploads/user/2023-03-27-224305.887290seven4d.html

https://dados.ufmg.br/uploads/user/2023-03-27-224345.140803seven4d.html

https://datasets.fieldsofview.in/uploads/user/2023-03-27-224327.238197seven4d.html

https://losd-data.staging.derilinx.com/uploads/user/2023-03-27-224329.130330seven4d.html

http://ik1-123-68126.vs.sakura.ne.jp/uploads/user/2023-03-28-120944.264248seven4d.html

https://catalog2.gbdi.cloud/uploads/user/2023-03-28-120903.385350seven4d.html

https://ckandemo.dicc.um.edu.my/uploads/user/2023-03-28-120420.897430seven4d.html

https://catalog.gbdi.cloud/uploads/user/2023-03-28-121022.572944seven4d.html

https://data.anaee.eu/uploads/user/2023-03-28-121235.598184seven4d.html

http://daytah-or-dahtah.ovh/uploads/user/2023-03-28-121126.890626seven4d.html

http://3.113.247.170/uploads/user/2023-03-28-122118.778299seven4d.html

https://data.hkppdb.org/uploads/user/2023-03-28-122117.068609seven4d.html

http://insitu-datahub.draxis.gr/uploads/user/2023-03-28-122206.321822seven4d.html

http://cdp.centralindia.cloudapp.azure.com/uploads/user/2023-03-28-121430.561753seven4d.html

http://www.nativehawaiiandataportal.com/uploads/user/2023-03-28-122716.667485seven4d.html

https://katalog.unsere-gelder.de/uploads/user/2023-03-28-122742.627917seven4d.html

https://data.pknu.ac.kr/uploads/user/2023-03-28-122749.623740seven4d.html

https://data.primariatm.ro/uploads/user/2023-03-28-123222.480907seven4d.html

http://302948.vps.tornado.no/uploads/user/2023-03-28-130508.863853seven4d.html

http://datosabiertos.sagunto.es/uploads/user/2023-03-28-130646.078557seven4d.html

https://ijntse.com/upload/1680008982seven4d.html

http://ckan.onizuka.co.jp/uploads/user/2023-03-28-215847.071098seven4d.html

http://kilimodata.org/uploads/user/2023-03-28-215924.364686seven4d.html

https://data.genderdatalab.org/uploads/user/2023-03-28-215921.502640seven4d.html

https://www.cdrf.it/formazione/app/upload/users/5/5957/my_files/seven4d/

https://cunori.edu.gt/campus/app/upload/users/1/16001/my_files/seven4d/

https://chamilo.fatla.education/2018/app/upload/users/6/6020/my_files/seven4d/

https://youme-project.eu/platform/app/upload/users/6/6917/my_files/seven4d/

https://training.teldat.com/online/app/upload/users/1/11533/my_files/seven4d/

https://unidadpaulovi.com/chamilo/app/upload/users/1/1387/my_files/seven4d/

https://comercio2.com/chamilo/app/upload/users/7/7144/my_files/seven4d/

https://pad19.com/campus/app/upload/users/8/8413/my_files/seven4d/

http://formazione-scuola.it/Corsi/main/upload/users/149113/my_files/seven4d/

https://aulaescolar.mx/iies/main/upload/users/2/204/my_files/seven4d/

https://ieciudaddeasis.edu.co/aula/main/upload/users/2/2371/my_files/seven4d/

https://www.emprendermisiones.com/app/aulavirtual/app/upload/users/7/7860/my_files/seven4d/

http://saludmental.unicauca.edu.co/p/main/upload/users/7/71/my_files/seven4d/

https://fata-aatf.org/eskola/main/upload/users/2/268/my_files/seven4d/

https://elaraki.ac.ma/ent/app/upload/users/1/10955/my_files/seven4d/

http://simes.upla.cl/plataforma/main/upload/users/3/3492/my_files/seven4d/

http://i3campus.co/i3campus/app/upload/users/7/7068/my_files/seven4d/

https://lapulguia.mx/chamilo/app/upload/users/1/172/my_files/seven4d/

https://hopeescuelademusica.cl/cursos/app/upload/users/3/321/my_files/seven4d/

https://training.mototipsraultoledo.com/app/upload/users/3/3293/my_files/seven4d.html

https://www.aula-virtual.cl/app/upload/users/2/24948/seven4d.html

https://chamilo.sccd-sk.org/app/upload/users/2/275/my_files/seven4d/

http://ecrituresmusicales.be/courses/SEVEN4D/document/seven4d/

https://ged.acpha.ca/courses/SEVEN4D/document/seven4d/

https://premiumlabformacion.com/blog/index.php?entryid=44915

https://cblonline.org/elearning/blog/index.php?entryid=127447

https://aula.escuelaplaymusiconline.com/blog/index.php?entryid=7